Дом, где Михаил Булгаков жил в 1926–1927 годах

Малый Левшинский переулок, 4
Станция метро «Кропоткинская»
Здесь, в несохранившемся маленьком особняке, М. Булгаков и Л. Белозерская занимали две комнаты с конца июня 1926 года до августа 1927 года. В то время Булгаков работал над пьесами «Багровый остров» и «Бег».
Вторая жена Булгакова Л. Белозерская вспоминала, что жили они в двух комнатах — синей и желтой, кухня была общая и дом был набит жильцами до отказа. Неподалеку жили друзья — чета Ляминых, С. Топленинов, В. Долгорукий (Владимиров), С. Федорченко, в гостях у которой в 1926 году Булгаков слушал, как Пастернак читает свои стихи из поэмы «Лейтенант Шмидт», и многие другие друзья и знакомые. Домой к Булгаковым бесконечно приходили гости, устраивались розыгрыши, вечера проводили, играя в шарады. У Белозерской жили две кошки, от лица которых Булгаков оставлял жене шутливые записки («Наш миый папа произвъ пъръстоновку в нешей уютной кварти. Мы очень довольны (и я Аншлаг помогал, чуть меня папа не раздавил, кагда я ехал на ковре кверху ногами). Папа очень сильный один все таскал и добрый не ругал, хоть он и грыз крахмальную руба. а тепър сплю, мама, на тахте»), а Н. Ушакова и В. Долгорукий даже сделали рукописную книжку с рисунками и стихами «Муки-Маки» о быте Булгаковых в Малом Левшинском (Мака — домашнее прозвище Булгакова).
Читать также:
  • адрес

    Дом, где Михаил Булгаков жил летом 1924 года

    Летом 1924 г. Булгаков с Любовью Евгеньевной Белозерской неко- торое время жили на ул. Герцена (ныне Б. Никитской) в школе №48 им. Н. Бухарина. Надежда Земская (директор школы и сестра Булга- кова) устроила их на время каникул в учительской.
  • адрес

    Театр сатиры

    В 1934 г. Булгаков подписал договор с Театром сатиры на пьесу «Блаженство», переработанную затем в комедию «Иван Васильевич» (ее экранизировал Л. Гайдай в 1973 г.). Правда, в то время Театр сатиры располагался на противоположной стороне площади. В 1974 г. старое здание театра было снесено.
  • адрес

    Бывший Главрепертком

    Булгаков не раз посещал Главный репертуарный комитет, выдававший разрешения на постановку пьес. Каждую пьесу ему приходилось с огромным трудом пробивать через комитет. Некоторые (например, «Бег») были запрещены цензурой, другие с боем, но все же попадали на сцену («Дни Турбиных», «Зойкина квартира», «Багровый остров»).