Бывший Торгсин

Улица Арбат, 54/2с1
Станция метро «Смоленская»
В знаменитом Торгсине (всесоюзное объединение по торговле с иностранцами) в первой половине 1930-х гг. за валюту можно было купить дефицитные продукты и вещи. В романе «Мастер и Маргарита» именно здесь разворачивается знаменитая сцена, в которой кот Бегемот заглатывает мандарины прямо со шкуркой. Заходил сюда и Булгаков, когда ему удавалось получить гонорар в валюте за свои зарубежные постановки.
Торгсины функционировали в Москве с 1931 по 1936 год. Е. С. Булгакова описала в дневнике один из совместных походов с Булгаковым в Торгсин, когда им понадобился костюм для приема в посольстве: «Сегодня с М. А., зайдя сначала к портному Павлу Ивановичу, пошли в Торгсин. Купили английскую хорошую материю по 8 рублей золотом метр. Приказчик уверял — фрачный материал. Но крахмальных сорочек — даже уж нефрачных — не было. Купили черные туфли, черные шелковые носки».
Читать также:
  • адрес

    Патриаршие пруды

    Как известно, здесь начинается роман «Мастер и Маргарита». Здесь же излюбленное место прогулок: когда-то — самого писателя с друзьями, а сегодня — поклонников Булгакова. С 1932 по 1994 гг. пруды назывались Пионерскими.
  • адрес

    Место, где Аннушка разлила масло

    Предположительное место гибели председателя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза в романе «Мастер и Маргарита»: «Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. ...Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. ...Это была отрезанная голова Берлиоза».
  • адрес

    Театр Вахтангова

    С Театром Вахтангова связаны три постановки М. Булгакова («Зойкина квартира», «Пушкин» и «Дон Кихот»), но лишь одна из них после долгих сражений с цензурой увидела сцену при жизни автора. Премьера спектакля по пьесе Булгакова «Зойкина квартира» состоялась 28 октября 1926 года и шла с ошеломительным успехом параллельно с «Днями Турбиных» во МХАТе. За сезон 1926/1927 года было сыграно 100 спектаклей (они шли почти каждый день). Премьере предшествовал почти год сложных и драматичных взаимоотношений автора с театром и цензурой.