Особняк С.У.Соловьева

Малый Ржевский переулок, 6
Станция метро «Арбатская»
По одной из версий, прототипом особняка Маргариты послужил дом С.У. Соловьева, украшенный вереницей символов и мифических существ. Возможно, образ дома Маргариты также «вобрал» в себя черты особняка И.И. Некрасова, расположенного напротив.
Как и в случае с домом Мастера, поиск особняка Маргариты Николаевны — настоящая загадка даже для опытного исследователя. К настоящему времени известно свыше десятка адресов московской ведьмы, одни из которых подходят по территориальному расположению, другие — по внешнему описанию. По одной из популярных версий, дом Маргариты располагался по адресу: Малый Ржевский переулок, 6, в знаменитом особняке Сергея Устиновича Соловьева. Дом 1902 года постройки в стиле модерн и сейчас является одним из наиболее оригинальных в столице. Особняк Соловьева украшают многочисленные изображения-символы: совы и филины, музы четырех искусств и Афина Паллада, химера, статуя льва у входа в дом и летучая мышь на почтовом ящике. Рядом, в доме № 11, жила Е. С. Булгакова.
Читать также:
  • адрес

    Дом Пашкова

    С крыши дома Пашкова (построен в 1784-1786 гг. предположительно В.И. Баженовым), расположенного на углу Знаменки и Моховой, Воланд обозревал панораму Москвы. Отсюда герои романа наблюдают пожар в «Грибоедове», устроенный Коровьевым и Бегемотом. Здесь же определилась судьба Мастера и Маргариты.
  • адрес

    Дом М.П.Смирновой

    Здесь жила Маргарита Петровна Смирнова (1899–1990) — вероятно, она послужила одним из возможных прототипов образа Маргариты в романе. Булгаков познакомился с ней предположительно весной 1931 или 1932 года. Сестра Маргариты Петровны работала в газете «Гудок» и знала Булгакова.
  • адрес

    Театр сатиры

    В 1934 г. Булгаков подписал договор с Театром сатиры на пьесу «Блаженство», переработанную затем в комедию «Иван Васильевич» (ее экранизировал Л. Гайдай в 1973 г.). Правда, в то время Театр сатиры располагался на противоположной стороне площади. В 1974 г. старое здание театра было снесено.